Согласование перепланировка квартиры

Согласование перепланировка квартиры
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Что такое перепланировка

Перепланировка квартиры подразумевает изменение изначальных объемно-планировочных решений. Все изменения требуют необходимых согласований и регистрируются путем внесения в технический паспорт и базу данных Росреестра.

  1. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
  2. Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ) ст. 25, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019).

Чем отличается перепланировка квартиры от перепланировки нежилого помещения?

Принцип перепланировки жилого и нежилого помещения схож. На первой стадии идет сбор ИРД (исходно-разрешительной документации. Подготавливается Техническое Заключение о состоянии несущих конструкции и разрабатывается проектная документация. Проводится процесс согласования в установленном законе порядке. После чего идет выполнение самих строительных работ, с последующим вводом в эксплуатацию и внесением изменений в ПИБ, ЕГРН и Росреестр. Основным отличием является разный алгоритм сбора документов и порядок согласований.

Как согласовать перепланировку самостоятельно?

Для выполнения этой задачи требуется пройти несколько этапов:

  1. Собрать исходные данные для проектирования
  2. Заказать услугу составления проектной документации ( мы сможем подготовить проект перепланировки квартиры, если Вы планируете самостоятельное дальнейшее сопровождение)
  3. Получить Разрешение на перепланировку
  4. Выполнить строительные работы организацией, имеющей допуск СРО
  5. Подписать Акт приёма объекта в эксплуатацию.

Для каждого из этапов требуется выполнение множества квалифицированных действий.

Какие работы нужно предварительно согласовывать?

Все работы по перепланировке, переоборудованию и переустройству, а так же по смене функционального назначения требуют обязательного согласования. Принятие данных решений является компетенцией МВК ( Межведомственные комиссии по вопросам пригодности и эксплуатации жилого и нежилого фонда)

Требует согласование изменение конфигурации жилой комнаты, кухни, коридора, ванной комнаты и санузла. Любое изменение площади, устройство дополнительного проема в несущей и ненесущей стенах, устройство дополнительной перегородки, присоединение балкона или лоджии. К переоборудованию также относится замена коммуникаций, которые обеспечивают помещение газом и отоплением, изменения по газу требуют дополнительных согласований и Разрешения Петербургаза.

С чего начинать перепланировку?

Начинать процесс нужно со сбора исходных данных и технической и правовой оценки возможности задуманных изменений. Важно до начала действий понимать успех всего мероприятия. Поэтому на данном этапе важно получить грамотную консультацию у специалистов. До начала проектирования подготавливаются: Паспорт на квартиру ПИБ, Архивная техническая документация ПИБ, планы выше-ниже-расположенных помещений, акт обследования вентиляционных каналов, формы 7,9 , справка о статусе здания КГИОП и пр.

Где взять проект перепланировки и что в нём должно быть?

Для создания проекта необходимо связаться с проектной организацией и заключить с ней официальный договор. В проекте содержится подробный план помещения, в котором отражена структура каждой комнаты. На основе этого плана будут проводиться строительные работы.

Какие документы нужны, чтобы получить решение о согласовании?

Если вы решили выполнять процедуру самостоятельно, необходимо собрать базовый пакет документов. Он включает в себя технический паспорт ПИБ на квартиру, заявление на изменения планировки, удостоверение личности (паспорт), подтверждение права собственности, выписка из ЕГРН , согласие на изменение планировки от всех собственников лиц (заверяется нотариусом) и проект перепланировки квартиры.

Куда подать документы на получение решения о согласовании?

После сбора базового пакета документов вы обращаетесь в МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг ) с заявлением об оформлении разрешения на перепланировку.

Согласование обычно осуществляется в ходе взаимодействия с МВК районной администрации. По факту рассмотрения Проекта перепланировки выносится решение о согласовании либо отказе в согласовании проекта. Ответ направляется Заявителю либо по почте, либо приходит в МФЦ.

Что нужно учитывать при проведении работ?

Основные работы по перепланировке должны быть выполнены организацией -действующим членом СРО с заключением договора на технический надзор и вывоз мусора. Нанимать частных исполнителей или выполнять работы самостоятельно можно когда речь идет об отделочных работах, не требующих составление актов на скрытые работы.

По факту выполнения строительных работ формируется пакет строительных документов, который необходим для подписания акта ввода в эксплуатацию. Важно соблюдать требования к шумовым работам, правильно транспортировать крупногабаритное оборудование и вовремя избавляться от строительного мусора. После завершения всех процессов связывается техник ПИБ либо кадастровый инженер для составления переобмера после перепланировки.

Как продлить срок действия разрешения на перепланировку?

Стандартный срок действия разрешения составляет 6-12 мес в зависимости от района. Для продления срока действия можно направить в районную Администрацию заявление в письменном виде с указанием причин. Если необходимо продлить сроки больше чем на месяц, необходимо повторно обращаться в эту инстанцию с запросом.

Как получить акт ввода в эксплуатацию (акт о завершённых работах)?

Для получения акта приёмки выполненных работ, которые производились для изменения планировки, требуется обратиться в МВК и предоставить пакет документо, который включает в себя согласие управляющей или эксплуатирующей организации, переобмер ПИБ и документы от строительной организации.

Для проверки будет собрана комиссия, члены которой подтверждают что фактические работы выполнены в соответствии с согласованным проектом

Как проходит проверка приёмочной комиссии?

После проверки всех необходимых документов собирается комиссия и выезжает на объект для подписания акта ввода в эксплуатацию. Комиссия обычно состоит из собственника помещения, либо его представителя , подрядчика, проектировщика, организации по осуществлению технического надзора, организации по осуществлению эксплуатации жилищного фонда, представителя жилищной инспекции и Администрации района. Иногда принимают участие представители МЧС и Роспотребнадзора. Онип проверяют правильность выполнения работ и принимают окончательное решение о приемке объекта в эксплуатацию после перепланировки.

В каких случаях решение о согласовании перепланировки может быть отозвано?

Причиной является неправильное составление документов, несоответствие проведённых строительных работ проектной документации и другие причины. В случае отказа комиссия объясняет причины в письменном виде, чтобы владелец квартиры смог устранить недостатки.

Почему перепланировку квартиры лучше заказывать у нас?

Мы являемся профессионалами в оформлении разрешений на перепланировку. Владеем техническими и юридическими тонкостями, знаем все процессы «изнутри» и при этом нацелены на результат. Оказываем данные услуги под ключ от и до. Берем все Имеем все необходимые допуски СРО, лицензии и сертификаты!. Если вы не хотите тратить огромное количество сил и времени на эту утомительную процедуру, мы готовы пройти все этапы с минимальным участием заказчика, беря на себя взаимодействие со службами города и ваши риски. От Вас потребуется доверенность и доступ в квартиру для нашего проектного отдела.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.