Перепланировка нежилых помещений

Перепланировка нежилых помещений
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Перепланировка нежилых помещений - основные особенности

Что такое перепланировка?

Под перепланировкой нежилого помещения подразумевается изменение объемно-планировочных решений внутри нежилого помещения с учетом будущего назначения помещения.

Это может быть магазин, салон, аптека, офис. В зависимости от дальнейшего профиля использования жилого помещения определяется алгоритм по проектированию и согласованию. На сегодняшний день ведомством которое выдает разрешение на перепланировку нежилого помещения является МВК при районной Администрации.

Для выполнения этой работы собирается внушительный пакет документов. При Перепланировке нежилых помещений практически всегда затрагиваются инженерные сети, такие изменения называют переоборудованием и они также требуют согласования соответствующих ведомств. В ходе работы по перепланировке с нежилым помещением согласовывается изменение структуры изоляции звука и тепла, затрагивание несущих конструкций также попадает под данную категорию.

Зачастую перепланировка нежилого помещения сопровождается изменением фасадного облика здания. Это происходит при устройстве дополнительного входа либо оконного проема.

Эти вопросы относятся к ведомству КГА ( Комитет по градостроительству и архитектуре) и КГИОП ( Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры), именно эти ведомства являются контролирующими органами власти по изменению облика города, они принимают решения по дополнительным благоустройствам фасада, как лицевого так и дворового.

Где взять проект перепланировки и что в нём должно быть?

Проект оформляется проектной организацией, являющейся действующим членом саморегулируемой организации (имеющей допуск СРО.) Внутри проекта содержатся планы помещений до и после изменений его структуры. Также описываются изменения напольного покрытия, дверных и оконных заполнений. В планах отражаются решения по устройству проёмов в несущих конструкциях, изменения структуры электроснабжения и системы обеспечения водой. При необходимости в проекте отображается схема создания новой системы отопления и вентиляции.

Какие документы нужны, чтобы получить решение о согласовании?

Для выполнения согласования перепланировки нужно собрать необходимый пакет документов, передать их в Исполнительный комитет, получить разрешительную документацию , после этого можно приступать к ремонтным и строительным работам.

Базовый пакет документов состоит из следующих бумаг:

  1. Удостоверение личности владельца (паспорт).
  2. Заявление по установленному образцу.
  3. Технический паспорт нежилого помещения.
  4. Техническое заключение о состоянии несущих конструкций (ТЗ)
  5. Выписка ЕГРН, свидетельствующие о наличии права собственности.
  6. ИРД (исходно-разрешительная документация), в т.ч. ТУ (технические условия на присоединения к сетям), акты обследования вентканалов либо системы вентиляции, техническая документация ПИБ (проектно-инвентаризационное бюро) и тд.
  7. Нотариально заверенное согласие всех владельцев на перепланировку.
  8. Проектная документация во всех требуемых разделах:
    • АР (Архитектурно-Строительные решения)
    • КР (Конструктивные Решения)
    • ВК (Водопровд и Каналтзация)
    • ЭО (Электрооборудование)
    • ТХ (технологические решения)
    • ПЗ (Пояснительная Записка)

Общие временные затраты на весь процесс составляют 3-6 месяцев.

Куда подать документы на получение решения о согласовании?

Подготовленный пакет документов подаётся в МФЦ (многофункциональный центр предоставления услуг). Срок оказания услуги 45 дней с момента подачи.

Что нужно учитывать при проведении работ?

Все работы производятся только организацией имеющей допуск СРО на проведение строительных работ с заключением договора на технический надзор и вывоз мусора. В ходе выполнения строительных работ, представителями строительной организации подготавливаются акты освидетельствования скрытых работ. Выполненные работы предъявляются комиссии в составе членов Администрации, МВК, Жилищной инспекции и пр.

Как продлить срок действия разрешения на перепланировку?

Стандартный срок действия разрешения на перепланировку составляет 6 мес-1 год в зависимости от района. Для продления срока действия разрешения необходимо направить соответствующее заявление в Администрацию района с указанием причины. Если необходимо продлить срок больше чем на 30 дней, то нужно лично явиться в эту организацию с заявлением. Срок действия может быть продлен при наличии обоснованных причин.

Как получить акт о завершённых работах (Акт ввода в эксплуатацию)?

Для получения акта приёмки о завершённых работах необходимо заказать переобмер ПИБ, подготовить необходимый пакет документов и обратиться в Администрацию района с заявлением о приеме выполненных строительных работ. На этой стадии может потребоваться освидетельствование и согласие обслуживающей организации, ТСЖ, УК (управляющей компании). Акт должен быть подписан всеми членами приёмной комиссии, которая собирается в течение одного месяца.

Как проходит проверка приёмочной комиссии?

Комиссия собирается после передачи соответствующего заявления. Дата начала проверки определяется на основе инициативы владельца помещения и подрядчика. Членами комиссии являются владелец недвижимости или его представитель, представитель проектной организации, организации по техническому надзору, организация по эксплуатации жилищного фонда и сотрудник Исполнительного комитета.

В каких случаях решение о согласовании перепланировки может быть отозвано?

Причины аннулирования решения могут быть разными. Самой распространённой причиной является истечение срока действия полученного согласования. Перепланировка помещения в многоквартирном доме является сложным процессом. Любой документ данного вида имеет срок – стандартное время действия составляет 12 месяцев. Именно по этой причине нужно как можно быстрее инициировать процесс выполнения строительных работ, выполнив все предписания законодательства. Если всё пройдёт хорошо, то можно справиться и за 3-4 месяца.

Почему перепланировку квартиры лучше заказывать у нас?

Перепланировка или переустройство жилого помещения требует профессионализма и достаточного опыта. Мы имеем все необходимые допуски СРО и сертификаты на проектирование и выполнение строительных работ, профессионально взаимодействуем с органами местного самоуправления. Имеем опыт работы с 2003 г. Выполняем обязательства!

У владельца недвижимости есть право пройти все этапы самостоятельно. еще совсем недавно не профессионалу пройти этот путь было возможно самостоятельно. На сегодняшний день это практически невозможно. Необходимо обладать опытом, знанием законодательной и технической базы, понимать требования и особенности каждого из районов Санкт-Петербурга. Сотрудничать с нами выгодно и удобно.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.